Как сделать большой подарок учительнице своими руками

Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. В работе представлена система упражнений по формированию у студентов педвузов, колледжей и спецфакультетов практической психологии умений и навыков педагогического общения. Наличие ответов к заданиям дает возможность сравнить собственное решение педагогической ситуации с успешным ее решением мастерами педагогического труда. Это является ориентиром творческого поиска студентов в понимании душевного мира ребенка. Современная школа ждет учителя, сочетающего в себе дидактическое мастерство с мастерством педагогического такта, академического знания предмета — со способностью ставить диагноз развития личности и коллектива на уровне учительской диагностики. Для этого будущему учителю надо хорошо овладеть психологической теорией личности и коллектива и — самое главное — практическими психологическими навыками и умениями, в том числе специальными практическими психологическими приемами воздействия на личность и коллектив. Бодалев, у большинства студентов пединститутов и молодых учителей установка на формирование у учащихся знаний явно превосходит установку на слежение за развитием личности и коллектива учащихся. Такой неоправданно узкий подход к педагогической работе чреват тяжелыми психологическими потерями не только в отдаленном будущем, но и в повседневных буднях школьной жизни: возникают острые конфликтные ситуации, падает интерес к учебе у школьников, стрессы становятся неизбежным явлением в школе и т.

как сделать большой подарок учительнице своими руками

Подробней в видео:

До сих пор в педвузах существует большой разрыв между теоретической и практической психологической подготовкой студентов. Практическая психологическая квалификация будущих учителей остается чрезвычайно слабой. Увеличение объема психологических курсов само по себе не решает проблемы, его надо подкрепить новой методикой преподавания и прежде всего активными методами самостоятельной работы по психологии, такими, как деловые игры, анализ конкретных ситуаций, проведение конкретных социально-психологических исследований, участие в составлении программ и самом проведении формирующего эксперимента, особенно в полевых исследованиях и т. Конечно, можно использовать материал из газет, художественной литературы и т. Таким требованиям удовлетворяет педагогический факт как единица анализа педагогической деятельности. Суриковой и других педагогов и психологов значительную информацию о школе дает такой вид педагогического факта, как конкретная педагогическая ситуация.

Повернувшись спиной к двери, в том числе и зачинщику конфликта. То из учащихся вымазал мелом край стола, когда можно было как сделать большой подарок учительнице своими руками без этого. Они разобрали и потом собрали, выражение лица открыто лукавое. Коллектив учителей должен быть примером и по направленности, как сделать большой подарок учительнице своими руками сидел Николай С. Уйти с урока, в котором был ученик Николай С. Что он снабжал их вкусной пищей за счет малышей.

Как сделать большой подарок учительнице своими руками

В связи с эти в книге отобрано свыше 200 острых конфликтных ситуаций, чтобы на трудном материале из педагогических будней не только учить студентов психологической технике, но и воспитывать педагогический такт, умение выйти из конфликта с учеником на гуманной основе, не унижая достоинства ученика и своего собственного, и чтобы не допускать подобных ситуаций в своей будущей работе. В связи с этим в работе в сжатой форме представлены основные психологические материалы о личности и коллективе школьников в соответствии с вузовской программой по психологии и принципиальная схема научного анализа педагогических ситуаций. В соответствии с поставленными задачами пособие включает два раздела: в первом предлагается научная схема решения педагогических ситуаций, а во втором вводятся задания по самостоятельной работе с ними. Автор выражает сердечную благодарность руководителям школ Курской, Калужс-кой, Липецкой, Брянской, Тульской, Белгородской и Орловской областей за любезно представленный набор педагогических ситуаций из жизни школ центрального региона России. Несмотря на кратковременность, педагогическая ситуация глубоко затрагивает две формы активности человека: взаимодействие, т. Как известно, отношения наиболее устойчивы и определяют взаимодействие. Приведем пример типичной острой педагогической ситуации, изменившей отношение учителя к профессии.

Шел урок физкультуры в 6-м классе. Вел урок молодой учитель с высшим образованием. Учащиеся бежали первый раз после зимы, поэтому в норму времени не укладывались. По виду учителя было заметно, что эти результаты его не устраивают, лицо его было мрачным, но он молчал. Ученик абсолютно спокойно: Взяли бы да пример показали. Итак, здесь налицо конфликтное взаимодействие, т. Надо отметить, что, как правило, в острых педагогических ситуациях больше всего работает особый вид взаимодействия и взаимоотношений — организационные, деловые или, как их называет А. Макаренко, отношения не равенства, не равностояния, а зависимости и подчинения, т.

Макаренко считал необходимым воспитание у школьников двух способностей: способности приказывать и способности подчиняться. Различие отношений порождает несовпадение норм, ценностей и интересов участников взаимодействия, что часто приводит к конфликтам. Можно условно выделить три фазы протекания педагогической ситуации. Первая фаза — конфликтное острое начало с явным нарушением социально ценных норм и ценностей одним из участников ситуации. Так как в подобных ситуациях выручают выдержка, находчивость и опыт преодоления подобных ситуаций, то главное внимание будущему педагогу следует обратить больше всего на этот надежный компонент, т. В любом случае педагогические последствия благодаря третьей фазе бывают весьма значительными. Рассмотрим два крайних случая, относящихся к третьей фазе. В первый год моей работы в школе мне пришлось столкнуться с трудным учеником, который три раза оставался на второй год, в 8-м классе ему исполнилось шестнадцать лет.

Однажды, в начале учебного года, этот ученик решил устроить Мне испытание. С первого урока, с первой минуты ученик стал отбивать такт модной мелодии. В 10-м классе должен был быть ее урок. Парень, не из трудолюбивых, но и не глупый. Ее слова: Что ты ржешь, мой конь ретивый? Все в классе прыскают, давясь смехом. Однако после этого случая ученики хитроумными приемами постоянно напоминал-ли учительнице слово кобыла.

Конкретные педагогические ситуации, особенно острые и конфликтные, возникают и у опытных, и у начинающих учителей. Они отражают глубинные психологические процессы в школьной среде: особенно в слое взаимоотношений учителей и учащихся, педагогического и ученического коллективов. Годник, отмечая сигнальный характер острых педагогических ситуаций, пишет, что, если ученик по отношению к учителю бросил вызов, значит у него есть на это пока непонятная потребность. Не только ученики, но и учителя психологически включены в педагогические ситуации. Вот что пишет один из опытных директоров школ: Положительные находки в работе забываются, а вот промахи помнятся долго, а некоторые всю жизнь. Очень важно для учителя, по мнению С. Годника, выйти из конфликтной ситуации с достоинством и творческим удовлетворением своей работой. Годник, каждая конфликтная ситуация — острый сигнал о неблагополучии в развитии ребенка или целого коллектива.

И здесь нужна профессиональная педагогическая зоркость, чтобы за одним фактом увидеть сложные процессы актуализации личности и вовремя вмешаться в их развитие, чтобы исключить нежелательные направления их становления. Педагогически разумнее начать глубокое обследование при первых симптомах неблагополучия, чем начинать это после серьезных отступлений в развитии личности и коллектива. Таким образом, генеральная линия психологического изучения человека и коллектива нацелена на применение сложных и трудоемких процедур по поводу небольших повседневных острых проявлений, чем наоборот. Тем более, что вполне достаточно основательно изучить каждого школьника и коллектив один раз, а затем уже на основе полученной целостной картины проводить повторно фрагментарные обследования. Корректное решение конфликтных ситуаций — необходимый элемент профессиональной педагогической подготовки учителя. Но главное в психологическом умении учителя — не допускать острых педагогических ситуаций.

как сделать большой подарок учительнице своими руками