Как сделать подарок для мамы из пластилина

Что б им стало не до сна! Все не так и не так! Развитие мелкой моторики у детей: мифы и правда о пальчиковых играх, как правильно проводить пальчиковую гимнастику и пальчиковые игры с дошкольниками, упражнения для развития мелкой моторики, массаж рук и пальчиков для самых маленьких. Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Считается, что любое упражнение, развивающее мелкую моторику, развивает речь и мышление. Ребенок не говорит или плохо говорит? Собирайте мозаики, шнуруйте, и речь появится! Развивайте пальчики, и мозг будет развиваться намного эффективнее. Но это не так или не совсем так.

как сделать подарок для мамы из пластилина

Подробней в видео:

Давайте попробуем разобраться и отделить правду от мифов. Развитие мелкой моторики, речь и мышление ребенка. Уже классическим стало утверждение о том, что развитие руки помогает развитию речи ребенка дошкольного возраста и развивает мышление. И всем воспитателям и логопедам известны слова М. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга. И есть другие семьи, где специально вроде бы развитием мелкой моторики не занимались и на занимаются, ребенок просто лепит, рисует, играет, помогает маме по дому, а с мелкой моторикой всё в порядке, да и малыш явно очень сообразительный и с хорошо развитым мышлением и речью.

И надо еще уметь им пользоваться! Если же мы без обучения и без специальных знаний попробуем играть на скрипке Паганини, из этого не получим нужного результата. В чем же секрет пальчиковых игр и упражнений для развития мелкой моторики? Как проводить их так, чтобы получать результат? Вот об этом я и хочу рассказать сегодня.

Как сделать подарок для мамы из пластилина

И поделиться своим опытом работы с детьми. Я очень советую специалистам познакомиться с ними в книге 15 мифов о детской речи. Книга вышла в издательстве Диля в этом году. И поделюсь тем, что знаю и использую в работе с детьми. В 70-ые годы проводилось исследование развития детей младенческого возраста. Детей из Дома ребенка разделили на три подгруппы. Одна подгруппа детишек сидела в манеже, вторая могла спокойно ползать по групповой комнате.

А третья подгруппа собирала пирамидки, нанизывала бусины и занималась другими упражнениями по развитию мелкой моторики с экспериментатором. Ефимовой был проведен другой эксперимент в детском доме в 2001 году. И дал он совсем другой результат. Может быть, мы не так общаемся с малышами? Оказывается, ответ на вопрос нам может дать не педагогика, а физиология! Значит, влияет все-таки в первую очередь общение со взрослым? Ведь мы знаем, как быстро малыши схватывают информацию в состоянии радости и интереса. Научные работы в этом направлении еще ведутся, а что же делать в это время нам?

И ключ для педагогов и родителей! Оказывается, важен не факт проведения пальчиковых игр и упражнений, а то, КАКИЕ упражнения и КАК проводятся с малышом. И поэтому либо будет результат таких игр и упражнений, либо его не будет! И зависит это от того, задействовано ли в пальчиковых упражнениях и в играх для развития мелкой моторики моторное планирование. Моторное планирование находится между идеей и совершением действий. Есть автоматические движения, которые не требуют моторного планирования и совершаются привычным способом. А моторное планирование появляется тогда, когда появляется новая задача, когда нужно использовать новый инструмент, когда необходимо в жизни сделать что-то неосвоенное, непривычное. Дорогие читатели, кто был на нашей апрельской Мастерской развивающих игр — помните первый вебинар про механизмы развития малышей. Вот об этом сейчас речь и идет.

Вы можете бесплатно получить его запись. Для этого нужно подписаться в форме подписки после статьи. Известно, что у всех детей с проблемами в развитии именно моторное планирование плохо развито. И именно в этом корень всех бед во многих случаях отставания в развитии. Но как же оно может быть плохо развито, если у малыша дома куча развивающих игрушек для развития мелкой моторики, есть и пирамидки, и шнуровки, и бусы для нанизывания? Как мы уже знаем, моторное планирование появляется в случае новых задач, новых непривычных ситуаций, новых материалов, новых действий. Когда ребенок уже наизусть знает эту свою единственную пирамидку, но много раз ее собирает, даже быстро собирает на радость всем взрослым  — это не новое действие!

Ведь такая игрушка уже не является для него новой, а является привычной! А где найти наш Ключ к успеху? Не важен сам факт выполнения упражнений для развития мелкой моторики, важно какие упражнения мы делаем с ребенком и как. А вот если упражнение не получается? Тогда мы останавливаемся на нем и отрабатываем данное движение до тех пор, пока движения не станут получаться легко, просто, быстро, красиво, четко. И идем дальше к освоению новых движений.