Как сделать подарок на день рождения брату 9 летнему

Надир-шах был взращен в исламской религии шиитского толка и придерживался её в молодости, в дальнейшем был безразличен в религии. Надир на протяжении всей жизни сохранял сильное тюркское самосознание, гордясь своим туркоманским происхождением, но при этом не восхваляя своих родителей и предков и называя себя сыном меча. Родным языком Надира был тюркский, и хотя позже он выучил и персидский язык, всегда предпочитал говорить на первом. Он научился читать и писать будучи уже взрослым человеком. Северный Хорасан, где родился и прожил большую часть жизни Надир-шах.

Подробней в видео:

О дате рождения Надир-шаха нет достоверных сведений, причем зачастую среди ученых нет консенсуса по интерпретированию данных одного и того же источника из-за наличия разных версий. При рождении он получил имя Надркули, имеющее значение раб чудесного. Семья Надира вела кочевой образ жизни. Летом стадо пасли в высокогорных прохладных пастбищах у Кобкана, зимой в Дастгерте, где зима была более умеренная. Надир был долгожданным сыном в семье, и его отец, Имамкули, гордился им, проявляя к нему большую любовь. Согласно его биографам, ещё в детстве Надир был очень способным и выносливым. Уже в 10 лет он проявил себя как хороший всадник и охотник, превосходно владеющий луком и дротиками. Надир довольно рано потерял отца и семья оказалась бедственном положении.

Тяжелые годы, последовавшие за смертью отца, повлияли на его характер. Наблюдая за тяготами жизни своей матери, вдовы с двумя детьми, в обществе, где повторный брак был маловероятен и некоторые женщины переселялись в ближайший город и выживали за счет проституции, Надир проникся сочувствием к женщинам. В жизни Надира были и опасности. Так, согласно одной из историй, он вместе с матерью был пленен и продан в рабство туркменами. Согласно другой, он был пленен вместе с несколькими друзьями, но убедил туркмен отпустить его, пообещав в будущем помощь. Примерно к пятнадцати годам Надир поступает на службу к Баба Али-беку Кусе Ахмадлу, наместнику Абиварда и одному из влиятельных афшарских вождей.

На службе у абивардского наместника главной задачей Надира было преследование разбойников и возвращение их добычи, которой могли быть вещи, животные, а также люди. Но зачастую невозможно было определить хозяина и Надир пользовался этим, присваивая имущество. Это послужило почвой для слухов о том, что Надир якобы сам был разбойником. Приграничные войска Баба Али разбили туркменских налетчиков, которых насчитывалось несколько тысяч, 1400 туркмен были взяты в плен. Баба Али послал Надира с вестью о победе ко двору сефевидского шаха Султан Хусейна I, что говорит о том, что в этом бою Надир отличился. По возвращении в Хорасан в 1715 году Надир женился на дочери Баба Али-бека. Ризакули, первый сын Надира, родился от этого брака 15 апреля 1719 года.

В 1716 году Баба Али-бек со своими 500 солдатами был послан наряду с другими войсками наместника Мешхеда для подавления восстания племени абдали. Однако войска мешхедского наместника были разбиты, и Баба Али был убит выстрелом в битве. Новым наместником Абиварда стал его брат, Гурбан Али. Тем временем, близился конец Сефевидского государства. Ослабленное различными факторами, государство пало под ударами афганцев после 220-летнего сущестования. В северном Хорасане абивардский наместник попросту бежал вскоре после начала осады Исфахана, и Надир возглавил небольшое, но закаленное в боях войско, известное как армия Атак. Когда в ноябре 1722 года вести о падении Исфахана дошли до Хорасана, регион погрузился в анархию.

Как и во всем Иране, десятки мелких военачальников и князьков стали независимыми правителями. В это время Надир продолжал контролировать Абивард и его окрестности, не решаясь на какие-либо военные действия против других вождей и военачальников. Между тем, Мешхед захватил Малик Махмуд Систани, влиятельный систанский вельможа, решивший воспользоваться падением Сефевидского государства и анархией в Хорасане для удовлетворения собственных территориальных амбиций. Теперь, номинально подчиняясь Малик Махмуду, Надир мог расквитаться с соперниками и усилить свою власть. Многие вожди скрылись в фортифицированных цитаделях, и Надир осаждал их. Он жестоко расправлялся с теми, кто упорствовал в сопротивлении или предавал его, при этом сдавшиеся обычно завоевывали благосклонность Надира, даже если в боях с ними он терял много людей. Военные успехи поднимали популярность Надира, и все больше вождей и солдат приходили к нему на службу. К 1724 году Надир чувствовал себя достаточно сильным, чтобы противостоять Малик Махмуду. Причиной разрыва между Надиром и Малик Махмудом было стремление последнего стать шахом.